Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, в который включены элементы нейрогимнастики. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, музыки. Цели и задачи логоритмики – помочь детям преодолеть нарушения речи, научить их основным танцевальным движениям и развить музыкальный слух.
В каких случаях стоит прибегнуть к методу?
Логоритмика положительно сказывается на развитии всех детей, которые находятся в стадии активного освоения речи (2,5-4 года). Но в первую очередь ее рекомендуют тем, у кого отмечаются:
- дизартрия, задержка речевого развития, нарушения в произношении отдельных звуков;
- заикание или наследственная предрасположенность к его развитию;
- слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь;
- нарушения координации движений, моторики.
Логоритмика благотворно сказывается на развитии ослабленных, часто болеющих детей.
Какие технологии и задания используются в логоритмике
- Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.
- Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
- Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.
- Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.
- Занятия по развитию словотворчества. Расширяют активный словарный запас ребенка.
- Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
- Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
- Упражнения, направленные на развитие мимики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий