Памятка для родителей
Что может знать и уметь ребенок к 7 годам
МЫШЛЕНИЕ
- объединять предметы в группы по
определенным признакам;
- находить закономерность в построении
ряда предметов;
- выделять предмет, не подходящий к общим
признакам;
- уметь выстраивать последовательность
событий и составлять связный рассказ по картинкам;
- решать логические задачи;
- сравнивать предметы друг с другом,
находить сходства и различия между ними.
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее 9-10
предложенных предметов или названных слов;
- рассказывать по памяти стихи, сказки,
рассказы;
- повторять дословно предложения,
состоящие из 9-10 слов;
- подробно рассказывать по памяти
содержание сюжетной картинки;
- повторять ряды цифр (от 5 до 7),
запоминая их на слух или зрительно;
- Запоминать расположение игрушек (8-10),
называть по памяти, что где находилось.
МЕЛКАЯ
МОТОРИКА
-
свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
-
изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не
выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в
линию;
- уметь копировать фразы, простейшие
рисунки;
- передавать в рисунке точную форму
предмета, пропорции, расположение частей.
МАТЕМАТИКА
- считать до 10 и дальше (количественный и
порядковый счет в пределах 20);
-называть числа в прямом (обратном) порядке
до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
- соотносить цифру и число предметов;
- знать состав чисел первого десятка (из
отдельных единиц)
- составлять и решать задачи в одно
действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками
действий;
- измерять длину предметов с помощью
условной меры;
- ориентироваться на листе бумаге;
- уметь определять временные отношения
(день-неделя-месяц),
определять время по часам;
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- уметь сравнивать самостоятельно предметы
между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
- самостоятельно составлять связный рассказ
не менее, чем из 6-7 предложений;
- составлять рассказы из личного опыта;
- изменять слова, образуя новые;
- пересказывать небольшие истории;
- выразительно читать стихотворения, в
зависимости от содержания передавать их с разной интонацией;
- правильно употреблять знакомые
неизменяемые слова;
- использовать в речи антонимы (слова с
противоположным значением);
- отгадывать загадки, понимать образные
выражения.
ГРАМОТА
- знать и уметь писать печатные буквы
русского алфавита;
- определять количество слогов в словах;
- определять количество звуков в словах;
- определять место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- различать гласные и согласные звуки и
буквы;
- различать твердые и мягкие согласные;
- составлять предложения из 2-4 слов,
понимать, что слова в предложении произносятся в определенной
последовательности.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- называть свое имя, фамилию и отчество,
имя и отчество своих родителей;
- название своего родного года (села),
столицы, Родины;
- последовательность времен года, частей
суток, дней недели; название весенних, летних, осенних, зимних месяцев;
- отличать хищных животных от травоядных,
перелетных птиц от зимующих;
- отличать садовые цветы от полевых,
деревья от кустарников;
- называть все явления природы;
- знать название нашей планеты и спутника
Земли.
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь около
20 минут;
- находить 10 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения не менее 10
предметов;
- выполнять самостоятельно задания по
предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий