пятница, 10 апреля 2020 г.

Карточки-шпаргалки для родителей.

Как часто вы разговариваете с детьми о них самих?

А вы знаете, что ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочет научиться? Когда он особенно счастлив? Какой у него самый любимый праздник? 
Такие вопросы очень полезны. чтоб понять как растет и развивается ваш ребенок. Для этого можно проводить опрос раз в год, а потом сравнивать. И конечно же, не забудьте записывать все это на видио. Только представьте, как будет приятно пересматривать эти видео через много лет! Это так интересно!!!
Вот Вам в помощь список вопросов: 

  1. Легко ли быть ребенком?
  2. Легко ли быть взрослым?
  3. Где живут сны?
  4. А когда ты спишь, где они?
  5. Кем ты хочешь быть когда вырастешь?
  6. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал?
  7. Почему люди читают книги?
  8. Каким должен быть лучший друг?
  9. Как можно наказывать детей и за что?
  10. Чему бы ты хотел научиться?
  11. Почему люди болеют?
  12. Как бы ты хотел, чтоб тебя баловали?
  13. Хотел бы ты иметь брата или сестричку, почему?
  14. Твоя любимая игра? Как в нее играть?
  15. Чего ты боишься больше всего?
  16. Какой твой любимый праздник? Почему?
  17. Почему люди обижаются? Что может тебя обидеть?
  18. Что такое плохое или хорошее настроение?
  19. Какой герой мультфильма (сказки) нравится тебе больше всего? Почему?
  20. С кем тебе больше всего нравиться дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
  21. Что ты любишь больше всего?
  22. Что не любишь?
  23. О чем ты мечтаешь?
  24. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
  25. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
  26. Что ты считаешь чудом?
  27. Есть что то такое, что ты не сделал, а теперь жалеешь?
  28. Что ты хочешь сделать в скором будущем?
  29. От чего ты можешь заплакать?
  30. Где тебе хорошо?
  31. Чтобы мы могли сделать для тебя, чтобы ты стал счастливее?
  32. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты был счастлив?
  33. Где лучше, когда ездишь куда-то или когда дома?
  34. Когда ты совсем один, что ты делаешь?
  35. Чего тебе не хватает?
  36. Что бы ты поменял в нашей семье?
  37. За что ты обижаешься на родителей?
  38. За что ты любишь родителей?
  39. Если бы ты мог помочь каким то другим людям, то что бы ты сделал?
  40. Каким ты видишь себя через 10 лет?


Как рассказать ребенку о войне

КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ

10 фильмов о Великой Отечественной войне


Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Победы. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая».

Начинайте с малого. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме (такой портрет найдется практически в каждом семейном альбоме). Расскажите, что он совершил подвиг – не важно, был ли это подвиг в общеупотребительном смысле слова (подобный подвигу Зои Космодемьянской, например) или это был просто посильный вклад в победу. Смотрите вместе ребенком художественные фильмы о войне. Не переусердствуйте: некоторые сцены (особенно в современном кино) могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов).
Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять в силу разницы культур – тогдашней и современной, потребуются ваши объяснения. Кое-что ему может показаться очень страшным – будет нужна ваша поддержка. А 9 мая обязательно сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами.

И самое главное – не фальшивьте! Дети всегда очень тонко чувствуют грань между настоящим и надуманным. Как только повеет тяжеловесным гранитом, они перестанут вам верить. А в этом случае это особенно опасно…

воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Рекомендации для родителей от логопеда №3

В помощь родителям для закрепления представлений детей о предлоге предлагаю игры.

 «Прятки»
Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий,

имеющих пространственное значение:
 «в»«на»«за»,  «перед», «под»«около»«между».
Оборудование: предметы, игрушки.
Ход: родители прячут игрушки в разных местах и

 предлагают их найти.
А) Кто-то спрятался в шкафу. Нашел? Кто спрятался?
 Где?
Б) Найди, где спрятался  робот! Где нашёл?

Игра «Выполни задание»

Цель: закреплять правильное и сознательное 
употребление в речи предложных конструкций,
 упражнять в правильном выборе предлога.

Ход: родители предлагают  детям помочь им – 
убрать или принести какой-либо предмет.
 Обязательно  помочь ребенку сформулировать
 ответ с «коротким словом»  (предлогом) на свой
  вопрос.

А) Куда отнес (положил)
     предмет?
Б) Где взял предмет?
В) Положи на полку, 
около книг. Куда положил?

Ура, я знаю «короткое слово» «В»!