понедельник, 20 апреля 2020 г.

Составление рассказа по серии картин.


Уважаемые родители.
Предлагаем Вам в помощь материал, для составления описательных рассказов по серии сюжетных картин.

Методика обучения старших дошкольников по серии сюжетных картинок
    Серии сюжетных картинок используются детьми в старшем дошкольном возрасте для обучения построению связного высказывания, так как при восприятии картинок дети концентрируют внимание на сюжете, действиях и взаимоотношениях персонажей.
    Рассказывание по серии сюжетных картинок формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствие с его содержанием, соединять отдельные предложения в связный текст. У детей формируется элементарные знания о структуре повествовательного текста и умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста.
    Варианты предъявления картин для составления рассказа.
1 вариант
Ребенку на стол дается серии картин. Предлагается разложить их в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Затем на доске выставляется другой набор картинок, в них заведомо нарушена последовательность. Ребенок должен отыскать ошибку и исправить её. Далее дается задание придумать название рассказа и содержание по картинкам.
Этот вариант выявляет умение детей выстроить содержание картин в логической последовательности и возможности дошкольников в построении связного рассказа по картинкам.
2 вариант
Вся серия картинок выставляется на доске. Первая картинка открыта, вторая, третья, четвёртая картинки закрыты. Ребенку предлагается по такому расположению составить рассказ. После составления рассказа открывается вторая картинка, снова дети придумывают рассказ по данному расположению. Далее последовательно открывается третья картинка, затем последняя. В конце ребенок дают название рассказа, выбирают самое удачное.
Такой вариант предъявления картин помогает развитию воображения детей, умения предвидеть развитие сюжета, действия персонажей, изображенных на первой картинке, учит детей придумывать наиболее точное название рассказа.
3 вариант
 На занятии педагог расставляет знакомые картинки заведомо неверно и спрашивает: «Правильно ли поставлены картинки? Что надо сделать, чтобы было правильно?» Обсуждают, почему надо разложить картинки в той, а не иной последовательности. Затем составляют рассказ по всей серии.